Облако тегов для wordpress

oblako-tegov-4053505В данной статье я хочу рассказать вам, что такое облако тегов и нужно ли оно вообще. Постараемся понять нужно ли это облако, если нужно то зачем, если нет то почему, и конечно же, расскажу как лучше установить его на ваш сайт. Прочитав статью вы сможете сделать свой выбор который по душе вам. И так, начнем с общего понятия, что такое облако тегов.

Облако тегов, облако меток или облако ключевых слов (англ. tag cloud, wordle) — визуальное представление списка ярлыков (или категорий). Частота упоминаний, поисков, ссылок в интернете с определённого сайта неких слов, терминов, имён отображается в специальной области в виде изображения этих слов в формате гиперссылок. Размер изображения тем больше, чем чаще использовался данный тег (слово, термин или имя).

Облако меток приобрело популярность на сайтах, использующих фолксономию. В качестве элемента навигации список взвешенных слов даёт посетителю сайта обзор имеющейся информации и позволяет быстрее обнаружить нужное ключевое слово. Тем не менее, облако не может быть единственным элементом навигации, а пользоваться текстовым поиском удобнее для поиска при наличии более конкретной информации об искомом.

Источник: Википедия

Говоря простыми словами, облако меток – это, ключевые слова, которые вы продвигаете в топ поисковых систем, метки помогают лучше перелинковать ваши статьи, увеличивая их шанс попасть на первые позиции в выдачи ПС. Для посетителя метки служат как дополнительный навигатор по сайту. Если вы хотите узнать некоторые способы проверки позиций сайта в поисковиках, смотрите  мою статью как проверить позиции сайта в поисковиках.

Для чего нужно облако тегов и его последствия

Облако тегов предназначено, для того чтобы, посетитель, находящийся на сайте, смог проще находить нужный ему материал, для того, чтобы более хорошо перелинковать материал вашего сайта, и помогает поисковым системам более подробно определить тематику вашего ресурса. Но есть одно но, облако меток, дает дубликат контента, а это не есть хорошо, так как поисковики этот дубликат, фильтруют, Google, в отличии от Яндекса, более лояльно относится к дубликатам страниц, и делает это менее болезненно, а именно.

Поисковая система Google, как можно заметить по проверке сайта на cy-pr.com, показывает следующую комбинацию: Google / % страниц не под фильтрами. Первая сумма цифр до значка «/» обозначает общее количество проиндексированных этой поисковой системой страниц, учитывая все дубли страниц, которые имеются.

А цифры со знаком %, обозначают процент этих страниц в поиске, то есть, Google сам фильтрует дубликат, а Яндекс, как это ни огорчительно, может, просто не разбираясь взять под фильтр, все страницы вашего сайта, и тем самым исключить на пару месяцев его из своей индексации. На этом много кто, прогорает, и бросает дальнейшую затею заниматься сайтом.

Я думаю с этим все понятно. Будьте внимательны с дубликатом, и старайтесь закрывать его от индексации, это можно делать с помощью тегов и атрибута rel-«nofollow», или в файле robots.txt, который находится в корне вашего сайта. Как пользоваться тегом noindex и атрибутом nofollow я описал здесь.

Но что тогда получается? Если закрыть облако тегов от индексации, теряется основной его смысл. А именно, эти метки перестают передавать вес по страницам вашего сайта, и не участвуют в поисковой выдаче, а служат лишь для того, чтобы посетители проще ориентировались, на вашем сайте.

Да, конечно, больше плюсов, при открытых для индексации ярлыках, но имейте в виду, Яндекс не будет спрашивать вас, когда на некоторое время надумает выбросить с индексации ваш сайт, так что, будьте внимательны.

Совет к установки облака тегов

Если вы во всем разобрались и хотите установить облако тегов, то скажу, это желательно делать в самом начале развития сайта, чем раньше, тем лучше. Почему так? Многие попросту не понимают, что облако тегов (ярлыки) – это те самые поисковые запросы, которые вы продвигаете в ТОП, и конечно же лучше сразу с ними определится. Число, этих ярлыков, не ограничивается на какой то, определенной цифре, но в среднем колеблется от 20 – 50 меток.

Да конечно можно и меньше, но при дальнейшем развитии сайта, я бы советовал иметь в среднем 30 меток, этого будет достаточно.
Если вы решили написать статью, и так уж получилось, что в ней не встречается ни одна метка, ничего страшного, подберите метку более близкую к этой статье. Да и по поводу количества меток на одну статью, об общем количестве я сказал, их в среднем 30, а при написании статьи, к ней желательно прикрепить от 1 – 3 меток.

Ну и по поводу различных плагинов. Должен сказать, что некоторые плагины работают, не так как бы хотелось, не гонитесь за офигенски красивыми облаками тегов, кому они такие нужны, от их красоты сайт сам в ТОП не пойдет. Лучше всего поставить простое понятное облако тегов, в котором просто сориентироваться человеку, оказавшемуся, первый раз на вашем сайте. 3D метки, кому они нафиг надо, и давно уже не в моде, поэтому вариант с wordpress, прост как нигде.

Установка

Изначально, в момент установки wordpress, на сайте уже имеется функция «облако меток», и ее лишь стоит активировать. Для этого, в административной панели вашего сайта, в меню «внешний вид» → «виджеты», необходимо лишь перетащить виджет «облако меток» в нужную вам колонку сайдбара, и закрепить в нужном месте, сохранить и все, облако тегов размещено на вашем сайте.
На этом все. Спасибо за внимание, надеюсь статья вам понравилась. До встречи в следующих статьях.

forma2-5273440

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.