1000 подписчиков за 1 месяц!

Скачать план

Правильное использование тега noindex и атрибута rel= «nofollow»

Правильное использование тега noindex и атрибута rel= nofollowТег noindex и атрибут nofollow. Давайте сейчас попробуем разобраться в теме закрывающего от индексации тега noindex и атрибута nofollow. Мнения разные существуют в сети, но все-таки, я считаю, что не весь материал, который кажется вам странным, нужно обязательно закрывать от индексации. Ну, к примеру, возьмем исходящие ссылки на другие продукты (проекты). Обязательно ли их закрывать от индексации? Если да, то зачем, а если нет, то почему. Так давайте же узнаем правду, и хоть немного проясним для себя ситуацию.

Тег noindex

Многие, почему то считают что закрывающий тег noindex и атрибутrel=« nofollow», спасут их от какого то  поражения, удержат в целости и сохранности вес страницы  и выведут статьи в ТОП-10. Начнем с тега noindex. Да, он закрывает участок текста, обвернутый в него, от индексации, поисковик Яндекс, участок такого текста не видит.

Но ссылка, которая ведет на другой сайт, свой вес все равно передает. Вернее это происходит следующим образом, если ссылка открыта для индексации, то вес страницы, на которой размещена данная ссылка, передается сайту, на который ведет ссылка. Но если эту ссылку закрыть от индексации, вес страницы все равно выходит, но, на другой сайт он не попадает, и получается что идет в никуда.

Википедия, к примеру, давно уже не оборачивает исходящие ссылки в тег noindex, в отличии от nofollow, и при всем этом находится на первых местах выдачи. Стоит ли на это обратить внимание, решать вам.

Так зачем же вообще тогда использовать тег noindex? Вопрос который может посетить многих. Его нужно использовать для того, что бы, спрятать от индексации кода различных счетчиков (liveinternet, счетчики ТИЦ и PR и др.,) их на некоторых начинающих сайтах просто целая куча, хозяева таких проектов, наверное,  думают, что счетчики приносят удачу :-), а на самом деле 99% из них бесполезны. Вот их и можно закрыть тегом noindex.

Также закрывается, не уникальный контент, дублирующие  участки текста страницы, формы подписки, баннеры и тому подобное.
Вот пример, как правильно оборачивать ненужный текст от индексации в тег noindex:
<noindex>Данный текст закрыт от поисковиков</noindex>
То есть, текст который находится между <noindex> и </noindex>, является  участком который мы предлагаем поисковикам не индексировать.

Атрибут nofollow

Атрибут nofollow, изначально был придуман для поисковой системы Google, позже и Яндекс начал его воспринимать. Если говорить точнее, то nofollow, это значение атрибута rel и тега <a>, которое предназначено все-таки для того, чтобы сайт не передавал свой вес ТИЦ и PR другим сайтам.
То есть, если у вас на сайте есть исходящие ссылки, к примеру ссылка партнерской программы, тем более если она находится на главной странице, скажем в сайдбаре, ее нужно закрыть от индексации атрибутом rel=»nofollow».

Вот пример, как следующая ссылка выглядит на странице в статье (она активная и открывается в новом окне) :

Cделайте себе правильную страницу ошибки 404 not found

И что бы ее закрыть от индексации, необходимо при ее создании в теге <a …> перед закрывающей скобкой прописать атрибут rel=»nofollow».
Вот пример создания этой ссылки уже закрытой nofollow:

<a href=»http://vi-internet.ru/404-not-found-ili-oshibka-404/» target=»_blank»rel=»nofollow»>Cделайте себе правильную страницу ошибки 404 not found</a>

Я надеюсь все было понятно. И для того что бы подбить итог всего выше сказанного, подчеркну то в чем не стоит путаться, а именно: <noindex>, это тег и он закрывает от индексации текст, rel=»nofollow», это атрибут тега <a> и закрывает ссылку от передачи веса ТИЦ и PR. Да кстати, есть такое предположение что nofollow не полностью закрывает от индексации, а лишь уменьшает передачу веса, ну тем не менее, это плюс.

На этом все. Кому материал статьи стал полезным, оставьте свое мнение ниже, и обязательно, поделитесь статей с другими. Спасибо за внимание, и до встречи в следующей статье. Не забудьте оставить в форме ниже, свой email адрес, что бы я смог прислать вам новый материал.

Форма2

Получайте новые материалы на свою email-почту

* Конфиденциальность гарантирована.