Методики тестирования материнских плат и готовых ПК

При тестировании материнских плат операционная система и набор программного обеспечения переустанавливаются заново. Используются последние на день поступления образца драйверы. BIOS не перешивается, так как оцениваются функциональность и производительность продукта, поступающего в продажу. Однако если производитель выпустил новую версию прошивки и она вносит существенные улучшения, это указывается в обзоре. Никакие изменения в настройки драйверов, ОС и программного обеспечения не вносятся. Для оценки производительности в реальных играх используются те же настройки, что и при тестировании видеокарт.

Набор тестов

Futuremark PCMark»05

138586-8686416
Увеличить
Скриншот PCMark’05

Что показывает. Этот тестовый пакет представляет собой несколько наборов для тестирования различных подсистем компьютера в наиболее характерных задачах. Для оценки производительности платформы мы используем тесты жёсткого диска (HDD Test Suite), оперативной памяти (Memory Test Suite) и многопоточный тест с кодированием и декодированием видеосодержимого. HDD Test Suite имитирует нагрузку на накопитель, создаваемую реальными приложениями, в частности, загрузкой ОС, антивирусным сканером, записью файла. Memory Test Suite измеряет скорости записи, чтения, копирования блоков памяти и латентности подсистемы в зависимости от размера блока. На основе пройденных тестов пакет составляет окончательный результат в абстрактных баллах.

Как тестируем.

Используются все подтесты. Программа запускается вручную из интерфейса.

Futuremark 3DMark»05, 3DMark»06

138587-2364668
Увеличить
3DMark»05 GT2: Firefly Forest
138588-1978168
Увеличить
3DMark»06 GT1: Return to Proxycon

Что показывает. Эти тестовые пакеты заслужили признание обозревателей во всём мире удобством и адекватными профилями нагрузки на графические акселераторы. По сути, 3DMark»05 и 3DMark»06 отличаются друг от друга не сильно, последняя версия представляет собой обновлённую и «утяжелённую» версию предыдущей. Вот сравнительная таблица технологий, применённых в обеих версиях.

Версия

3DMark»05

3DMark»06

Версия ShaderModel

2.0

2.0 и 3.0

Поддержка HDR

+

Динамические тени

Алгоритм LiSPSM

Uniform Shadow Maps (5 карт теней)

Мягкие тени

По 4 семплам

По 16 и 4 семплам

Графические тесты

3 (SM 2.0)

4 (2xSM 2.0 + 2xHDR/SM 3.0)

Тесты CPU

2 (программные вершинные шейдеры)

2 (AI и физика)

Тесты SM 3.0

+

Общее число тестов

16

19

Детализация

Высокая

Очень высокая

Размеры текстур

Большие

Очень большие

Шейдеры материалов

Простые

Сложные

Сложность (длина) шейдеров

До 96 инструкций

До 512 инструкций

Количество источников света

Большое

Очень большое

Количество подтестов

1 (CPU Score)

3 (SM3.0, HDR/SM3.0, CPU Score)

Требуется памяти

~128 Мбайт

~ 256 Мбайт

Поддержка многоядерных CPU

+

В итоге введённые в 3DMark»06 изменения привели к значительно более высокому качеству графики в игровых тестах и значительно большей нагрузке на видеокарты. Большее количество и сложность шейдеров поверхностей, материалов, освещения, более качественное мультитекстурирование и продвинутая постобработка дают возможность невооружённым глазом оценить различия даже в одинаковых тестах. Отметим, что часть тестов не проходит на формально подходящих видеокартах (речь о NVIDIA GeForce 7 и тестах HDR, это поколение не умеет одновременно выполнять полноэкранное сглаживание и запись буфера кадра в формате FP16, необходимом для HDR). Тем не менее для примерной оценки производительности и сравнения видеокарт эти тестовые пакеты являются одним из лучших вариантов.

Как тестируем.

Тест запускается в автоматическом режиме в трёх разрешениях из командной строки. Прогоняются все тесты, кроме тестов на проверку функциональности (feature test). Тест на производительность процессора запускается каждый раз, так как в 3DMark»06 данный параметр используется для вычисления конечного индекса.

RARLabs WinRAR

Что показывает. При тестировании платформы мы используем тест WinRAR, сжимая видеоролик размером 700 Мбайт с максимальной степенью сжатия. Таким образом, мы получаем возможность оценить эффективность работы подсистем памяти, процессора и жёсткого диска на реальном, а не синтетическом приложении.

Как тестируем.

Запускаем сжатие MPEG4-фильма 700 Мбайт, засекая время начала и окончания процесса.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.