При тестировании материнских плат операционная система и набор программного обеспечения переустанавливаются заново. Используются последние на день поступления образца драйверы. BIOS не перешивается, так как оцениваются функциональность и производительность продукта, поступающего в продажу. Однако если производитель выпустил новую версию прошивки и она вносит существенные улучшения, это указывается в обзоре. Никакие изменения в настройки драйверов, ОС и программного обеспечения не вносятся. Для оценки производительности в реальных играх используются те же настройки, что и при тестировании видеокарт.
Набор тестов
Futuremark PCMark»05
![]() Увеличить |
Скриншот PCMark’05 |
Что показывает. Этот тестовый пакет представляет собой несколько наборов для тестирования различных подсистем компьютера в наиболее характерных задачах. Для оценки производительности платформы мы используем тесты жёсткого диска (HDD Test Suite), оперативной памяти (Memory Test Suite) и многопоточный тест с кодированием и декодированием видеосодержимого. HDD Test Suite имитирует нагрузку на накопитель, создаваемую реальными приложениями, в частности, загрузкой ОС, антивирусным сканером, записью файла. Memory Test Suite измеряет скорости записи, чтения, копирования блоков памяти и латентности подсистемы в зависимости от размера блока. На основе пройденных тестов пакет составляет окончательный результат в абстрактных баллах.
Как тестируем.
Используются все подтесты. Программа запускается вручную из интерфейса.
Futuremark 3DMark»05, 3DMark»06
![]() Увеличить |
3DMark»05 GT2: Firefly Forest |
![]() Увеличить |
3DMark»06 GT1: Return to Proxycon |
Что показывает. Эти тестовые пакеты заслужили признание обозревателей во всём мире удобством и адекватными профилями нагрузки на графические акселераторы. По сути, 3DMark»05 и 3DMark»06 отличаются друг от друга не сильно, последняя версия представляет собой обновлённую и «утяжелённую» версию предыдущей. Вот сравнительная таблица технологий, применённых в обеих версиях.
Версия |
3DMark»05 |
3DMark»06 |
Версия ShaderModel |
2.0 |
2.0 и 3.0 |
Поддержка HDR |
— |
+ |
Динамические тени |
Алгоритм LiSPSM |
Uniform Shadow Maps (5 карт теней) |
Мягкие тени |
По 4 семплам |
По 16 и 4 семплам |
Графические тесты |
3 (SM 2.0) |
4 (2xSM 2.0 + 2xHDR/SM 3.0) |
Тесты CPU |
2 (программные вершинные шейдеры) |
2 (AI и физика) |
Тесты SM 3.0 |
— |
+ |
Общее число тестов |
16 |
19 |
Детализация |
Высокая |
Очень высокая |
Размеры текстур |
Большие |
Очень большие |
Шейдеры материалов |
Простые |
Сложные |
Сложность (длина) шейдеров |
До 96 инструкций |
До 512 инструкций |
Количество источников света |
Большое |
Очень большое |
Количество подтестов |
1 (CPU Score) |
3 (SM3.0, HDR/SM3.0, CPU Score) |
Требуется памяти |
~128 Мбайт |
~ 256 Мбайт |
Поддержка многоядерных CPU |
— |
+ |
В итоге введённые в 3DMark»06 изменения привели к значительно более высокому качеству графики в игровых тестах и значительно большей нагрузке на видеокарты. Большее количество и сложность шейдеров поверхностей, материалов, освещения, более качественное мультитекстурирование и продвинутая постобработка дают возможность невооружённым глазом оценить различия даже в одинаковых тестах. Отметим, что часть тестов не проходит на формально подходящих видеокартах (речь о NVIDIA GeForce 7 и тестах HDR, это поколение не умеет одновременно выполнять полноэкранное сглаживание и запись буфера кадра в формате FP16, необходимом для HDR). Тем не менее для примерной оценки производительности и сравнения видеокарт эти тестовые пакеты являются одним из лучших вариантов.
Как тестируем.
Тест запускается в автоматическом режиме в трёх разрешениях из командной строки. Прогоняются все тесты, кроме тестов на проверку функциональности (feature test). Тест на производительность процессора запускается каждый раз, так как в 3DMark»06 данный параметр используется для вычисления конечного индекса.
RARLabs WinRAR
Что показывает. При тестировании платформы мы используем тест WinRAR, сжимая видеоролик размером 700 Мбайт с максимальной степенью сжатия. Таким образом, мы получаем возможность оценить эффективность работы подсистем памяти, процессора и жёсткого диска на реальном, а не синтетическом приложении.
Как тестируем.
Запускаем сжатие MPEG4-фильма 700 Мбайт, засекая время начала и окончания процесса.